Погода

Аэнопорт Геленджик
Автор: Администратор   
14.12.2011 12:25

Геленджик

Тип:

гражданский

Код ИКАО:

УРКГ (URKG)

Код ИАТА:

GDZ

Высота:

+27 м

Координаты:

44°34′21.13″ с. ш. 38°00′33.55″ в. д. (G) (O) (Я)

Пассажирооборот (год):

129 тыс.чел. (2010)

Местное время:

UTC +3/+4

Время работы:

светлое время суток

Сайт:

www.basel.aero

 

Сведения о ВПП и навигационном оборудовании
ВПП МПУ Превышение Размер Покрытие ИЛС ДПРМ БПРМ Н круга  
01 008 28 м / 92 ф 3100x45 concrete 110.1     600 left
19 188 28 м / 92 ф 3100x45 concrete          

Другие навигационные средства: VORDME 114.3 NDB 1000

 

Органы УВД
Код Частота Радиотелефонный позывной
URKG_ATIS 133.375 Геленджик-АТИС
URKG_TWR 122.700 Геленджик-старт
URKG_R_APP 129.175 Геленджик-круг
URRV_N_CTR 125.500 Ростов-контроль (сектор север)
URRV_S_CTR 135.600 Ростов-контроль (сектор юг)
URRV_CTR 135.600 Ростов-контроль (общий сектор)

 

Геленджи́к — аэропорт города Геленджик в Краснодарском крае. Расположен на территории города, на западном берегу Геленджикской бухты в районе Тонкого мыса.

 

Ближайшие аэропорты находятся на расстоянии 100 км (Анапа) и 170 км (Краснодар).

 

В 2004 году был закрыт на коренную реконструкцию, в ходе которой была построена новая взлетно-посадочная полоса и временный аэровокзальный комплекс. Вновь открылся для регулярного пассажирского сообщения 29 мая 2010 года. Управление аэропортом осуществляет «Базэл Аэро», входящее в состав ФПГ «Базовый Элемент».

 

29 мая 2010 года реконструированный аэропорт принял первый регулярный рейс авиакомпании «Аэрофлот» из Москвы на самолёте AirbusA320.

 

В настоящее время аэропорт имеет лучшую взлетно-посадочную полосу в Краснодарском крае.

 

Принимаемые типы воздушных судов: самолёты AirbusA319, AirbusA320, AirbusA321, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ил-76 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

 

В Геленджике также действует гидроаэропорт.

Старый аэропорт

 

В советское время аэропорт принимал самолёты Ан-24, Ан-26 и все более лёгкие (а также вертолёты всех типов), обслуживая внутрисоюзные маршруты и местные воздушные линии. Размеры первой взлётно-посадочной полосы (ИВПП 03/21) составляли 1500x40 м.

 

В 1980-ые годы из аэропорта Геленджик выполнялось до 34 рейсов в день. В 1990-е годы пассажиропоток значительно уменьшился, аэропорт обслуживал к 2000 году 1 рейс в день. С 2004 года аэропорт фактически не работал.

 

Новый аэропорт

 

В 2004 году было принято решение о коренной реконструкции аэропорта Геленджик, которое предусматривает строительство нового аэровокзального комплекса и новой взлётно-посадочной полосы (ИВПП 01/19) размерами 3100х45 м, благодаря которой аэропорт сможет принимать самолеты зарубежного производства типов Boeing и Airbus, а также российского производства типов Ту-154, Як-42, Ту-204. Пропускная способность аэродрома должна составить 8 взлётно-посадочных операций в час, взлёт и посадка односторонняя (со стороны моря). В некоторых источниках указывается ширина ВПП 60 м, эта цифра получается за счет прибавления к ширине ВПП (45 м) ширины двух укрепленных обочин (2х7,5 м).

 

Завершение реконструкции планировалось на 2007 год. Аэродромная часть была готова в 2008 году, первая техническая посадка и взлет воздушного судна на новой ВПП были выполнены 25 декабря 2008 (Як-42 авиакомпании «Авиационные линии Кубани»). В связи с задержками в строительстве аэровокзального комплекса было принято решение открыть аэропорт с временным аэровокзалом, оборудованном в здании, первоначально предназначавшемся для грузового терминала.

 

29 мая 2010 года реконструированный аэропорт принял первый регулярный рейс (а/к «Аэрофлот», рейс СУ705 Москва—Геленджик, самолёт AirbusA320 VP-BWE «Н. Римский-Корсаков»). Временный аэровокзал (I очередь) принимает только внутренние рейсы, его пропускная способность составляет 140 пассажиров в час. Пропускная способность основного пассажирского терминала должна будет составлять 500 пассажиров в час во внутреннем секторе и 100 пассажиров в час в международном, его ввод в эксплуатацию планируется сейчас (2010 год) через 3-4 года.

Авиакомпании

 

Авиакомпании, осуществляющие регулярные рейсы в осенне-зимний период 2011 года:

        

Авиакомпания

Пункт назначения

Ютэйр

Москва-Внуково, ежедневно

Аэрофлот

Москва-Шереметьево, ежедневно

 
© 2019 Ростовская виртуальная воздушная зона. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
 

Ближайшие праздники

Праздники России


Карта сайта