Погода

Аэропорт Астрахань
Автор: Администратор   
12.12.2011 12:28

Аэропорт Астрахань

Тип:

гражданский

Код ИКАО:

URWA (УРВА)

Код ИАТА:

ASF

Высота:

-20 м

Координаты:

46°17′00″ с. ш. 48°00′22.6″ в. д. (G) (O)

Местное время:

UTC +3/+4

Время работы:

круглосуточно

Эксплуатант:

ОАО «Аэропорт „Астрахань“»

Сайт:

www.airport.astrakhan.ru

 

Сведения о ВПП и навигационном оборудовании
ВПП МПУ Превышение Размер Покрытие ИЛС ДПРМ БПРМ Н круга  
09 090 -20 м / -65 ф 2500×42 concrete 110.3 650 315 600 right
27 270 -20 м / -65 ф 2500×42 concrete 110.5 650 315 600 left
11 114 -20 м / -65 ф 1550×100 grass     315 600 right
29 294 -20 м / -65 ф 1550×100 grass       600 left

Другие навигационные средства: RSBN channel 2

 

Органы УВД
Код Частота Радиотелефонный позывной
URWA_ATIS 131.500 Астрахань-АТИС
URWA_TWR 118.600 Астрахань-cтарт/посадка
URWA_R_APP 118.600 Астрахань-круг
URRV_N_CTR 125.500 Ростов-контроль (сектор север)
URRV_S_CTR 135.600 Ростов-контроль (сектор юг)
URRV_CTR 135.600 Ростов-контроль (общий сектор)

 

Взлётно-посадочные полосы (ВПП)

Номер

Размеры

Покрытие

09/27

3200х45 м

армобетон, усиленный асфальтобетоном

11/29

1950х100 м

грунт

 

Расположен на южной окраине города. Прежнее название — «Нариманово».

 

Регулярные ежедневные рейсы в Москву осуществляют 4 авиакомпании — Аэрофлот, S7 Airlines, Ютэйр, Авианова. Также имеются регулярные внутренние рейсы в Пермь, международные рейсы в Ереван (Армения), Актау (Казахстан) и Баку (Азербайджан) (по состоянию на ноябрь 2009 года). Количество авиарейсов из аэропорта после распада СССР снизилось более чем в 10 раз.

 

Способен принимать самолёты Ан-12,-24,-28,-74,-148, -180, Ил-18,-76, -86, -114, Ту-134,-154, -204, -330, Як-40,-42, Б-767,-757, -747, А-319-100,-320,-321, ATR-42,-72, Б-737-(300-800), CRJ-100/200, Saab 340,-2000, FMB-120 и другие воздушные суда III и IV классов без ограничений, вертолёты всех типов. Максимальный взлётный вес воздушного судна — 191 тонна. Классификационное число ВПП (PCN) 63/F/C/Х/T.

 

Аэропорт Астрахань — самый благоприятный по метеоусловиям аэропорт Нижнего Поволжья и всего Южного федерального округа, так как располагается в пустынной климатической зоне (с малым количеством осадков и облаков). Нелётная погода, по статистике, возможна в течение не более 5 суток в течение года — в утренние или вечерние часы, в переходные времена года (весна, осень). В связи с этим часто используется как запасной аэропорт Волгограда.

 

В 16 км северо-западнее аэродрома Астрахань находится военный аэродром «Приволжский»; с 1963 по 1979 годы он являлся основным аэропортом Астрахани. К югу-востока от города Астрахань имеется два спортивных аэродрома — «Осыпной Бугор» и «Три Протока».

История

 

Первый официальный аэропорт в Астрахани был открыт в 1936 году; он находился к юго-востоку от города, вблизи села Осыпной Бугор (аэродром начал функционировать в 1932 году). Ныне там располагается одноимённый спортивный аэродром.

 

В 1945 году гражданской авиации был передан бывший военный аэродром «Сталинский» (нынешняя территория аэродрома), получивший новое наименование «Нариманово». Аэродром имел грунтовые ВПП и одну небольшую кирпичную ВПП. С этого момента и до конца 1970-х годов использовался как аэропорт местных воздушных линий.

 

В 1950-х годах на аэродроме базировались самолёты Ли-2 и вертолёты Ми-1, в начале 1960-х поступили самолёты Ил-14 и Ан-2, в начале 1970-х - самолёты Ан-24 и вертолёты Ка-26.

 

В 1979 году были открыты новый аэровокзал и бетонная взлетно-посадочная полоса, что позволило начать эксплуатацию турбореактивных самолётов Ту-134. «Нариманово» стал основным аэропортом Астрахани.

 

В начале 1990-х были приняты в эксплуатацию два самолёта Як-42.

 

В 2008 году проведён первый этап реконструкции ВПП аэродрома (её выравнивание и усиление), что позволило аэропорту принимать самолёты Боинг-737. В 2009 году планировалось удлинить ВПП до 3200 м, что позволило бы принимать самолёты всех типов.

 

25 октября 2010 года Государственной приемочной комиссией, утвержденной приказом Федерального агентства воздушного транспорта № 374 от 30.09.2010, приняты работы по объекту «Реконструкция покрытий ИВПП и планировка летного поля аэропорта Астрахань, Астраханская область». Согласно заключению комиссии работы выполнены в соответствии с проектом, отвечают санитарно-эпидемиологическим, пожарным, строительным нормам и правилам и государственным стандартам, и вводится в действие. В настоящее время имеется ВПП длиной 3200 м, с покрытием из армобетона, усиленным асфальтобетоном.

 

В настоящее время в аэропорту практически завершена реконструкция инфраструктуры и он способен принимать все типы воздушных судов отечественного и иностранного производства в самых сложных метеорологических условиях. Мерами организационного и экономического характера руководство авиапредприятия постоянно наращивает объёмы производства, так рост основных показателей за 2008 год по сравнению с 2006 годом составил от 31% до 200%, а пассажиропоток увеличился в 2 раза.

 

Учитывая возросшие возможности аэропорта и высокий класс обслуживания пассажиров, в течение последних двух лет многократно возросло количество чартерных рейсов из США, Канады, Португалии, Швейцарии, Германии, Австрии, Италии, Франции, Швеции, Норвегии, Голландии, Польши, Турции, ОАЭ, Египта, Судана, Индии. В настоящее время аэропорт связан регулярными чартерными полетами с ОАЭ, Турцией, Египтом, Китаем, Ираном и Индией, а также по расписанию выполняются воздушные перевозки в Ереван, Баку и Актау. Следует отметить, что пассажирами на международных рейсах являются не только жители Астраханской области, но и представители республик Северного Кавказа, Калмыкии и Казахстана.

 

Аэродром «Астрахань» класса В. Международный аэропорт III класса Астрахань имеет в своем составе:

 

    Искусственно взлетно-посадочную полосу 3200х45;

    5 рулежных дорожек с искусственным покрытием;

    Вертодром (разлётная ИВПП, перрон);

    Перрон вместимостью 20 воздушных судов;

    Аэровокзал с пропускной способностью 400 человек в час; фактическая пропускная способность через международный сектор – 100 человек в час; на внутренних воздушных линиях – 150 человек в час;

    ТЗК емкостью 15000 м3

    Гостиницу на 100 мест.

 

Принимаемые типы ВС

 

Ан-12,-24,-28,-74,-148, -180; Ил-18,-76, -86, -114; Ту-134,-154, -204, -330; Як-40,-42; -747-100В, Б-767-200(300),-757,Б-737-(300-800); А-300-600(600R), А-319-100,-320,-321, -330-300, -340-200(300); ATR-42,-72, CRJ-100/200; Saab 340,-2000; ДС-8-72(73), ДС-10-30, FMB-120 и классом ниже воздушные суда III и IV классов без ограничений, вертолёты всех типов.

 
© 2019 Ростовская виртуальная воздушная зона. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
 

Ближайшие праздники

Праздники России


Карта сайта