Погода

Аэропорт Краснодар (Пашковский)
Автор: Администратор   
12.12.2011 15:45

 

Аэропорт Краснодар (Пашковский)

 

Тип:

гражданский

Код ИКАО:

УРКК (URKK)

Код ИАТА:

KRR

Высота:

+36 м

Координаты:

45°02′05″ с. ш. 39°10′14″ в. д. (G) (O)

Пассажирооборот (год):

2,086 млн (2010)

Местное время:

UTC +3/+4

Время работы:

круглосуточно

Эксплуатант:

ЗАО «Международный аэропорт „Краснодар“»

Сайт:

www.basel.aero

 

Сведения о ВПП и навигационном оборудовании
ВПП МПУ Превышение Размер Покрытие ИЛС ДПРМ БПРМ Н круга  
05R 047 36.1 м / 119 ф 3000x45 concrete 110.7 493 240 500 right
23L 227 36.1 м / 119 ф 3000x45 concrete 109.5 493 240 400 left
05L 047 36.1 м / 119 ф 2200x49 asphalt   750   500 right
23R 227 36.1 м / 119 ф 2200x49 asphalt       400 left

 

Органы УВД

Код Частота Радиотелефонный позывной
URKK_ATIS 121,800 Краснодар-АТИС
URKK_GND 119,000 Краснодар-руление
URKK_TWR 118,200 Краснодар-старт/посадка
URKK_R_APP 121,300 Краснодар-Круг
URKK_APP 127,700 Краснодар-подход
URRV_N_CTR 125.500 Ростов-контроль (сектор север)
URRV_S_CTR 135.600 Ростов-контроль (сектор юг)
URRV_CTR 135.600 Ростов-контроль (общий сектор)

 

 

 

 

Аэропорт занимает (2010) 7-е место по пассажирообороту в России — 2,086 млн пассажиров (после трёх московских (Домодедово, Шереметьево и Внуково), петербургского (Пулково), екатеринбургского (Кольцово) и новосибирского (Толмачёво)

 

В 2007 занимал 9-е место по пассажирообороту — 1,391 млн пассажиров, в 2008 7-е место — 1,609 млн пассажиров, а в 2009 — 7-е место — 1,571 млн пассажиров.

 

Обслуживает население 3-го по величине субъекта Российской Федерации — Краснодарского края (исключая территории курортов Анапы, Геленджика, Ейска, Сочи и городов Новороссийска и Туапсе). Территория обслуживания включает также ряд соседних территорий, в том числе республику Адыгею.

 

Аэропорт «Пашковский» 1 класса, имеет две взлетно-посадочных полосы с искусственным покрытием, способен принимать самолёты Ил-76, Ан-124, Ту-154, Ту-204, Boeing 737 (все модификации),Boeing 757 (все модификации), Boeing 767, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Embraer 195 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Максимальный взлётный вес воздушного судна ВПП №1 65т. ВПП №2 170т., реконструируется. Параллельное расположение и расстояние в 2 км между ВПП №1 и ВПП №2 в Пашковском делает возможной их независимую работу, что делает пропускную способность аэропорта очень высокой.

 

Пропускная способность терминалов краснодарского аэропорта составляет 500 пассажиров в час на внутренних авиалиниях и 200 пассажиров в час на международных. В зимний период в и из аэропорта Краснодар ежедневно выполняется до 80 рейсов различных авиакомпаний, а в летний — порядка 100 рейсов в день.

 

Очень быстро растущий пассажиропоток, а так же то, что город Краснодар принимает чемпионат мира по футболу 2018 года, привели к корректировке планов собственников аэропорта в развитии. В ближайшие пять лет планируется провести масштабную стройку: будут построены новые рулежные дорожки, стоянки для ВС, новый терминал и реконструированы обе ВПП. На базе аэропорта Пашковский будет формироваться крупный международный транзитный узел (ХАБ).

 

Оборудованные стационарные стоянки способны разместить до 38 воздушных судов одновременно. В аэропорту работает филиал авиаремонтной компании FL-Technic, поддерживающей в лётной годности самолеты Boeing 737—300 авиакомпании «Кубань».

 

Вблизи Краснодара имеется также аэропорт местных воздушных линий «Энем». В данное время используется для спортивных соревнований и прыжков с парашютом.

 

Терминалы и авиакомпании

 

Аэровокзал имеет три терминала: международный, внутрироссийский и грузовой. Имеется зал VIP. В аэропорту есть гостиница, зона таможенного контроля, медицинская и ветеринарная службы, аренда автомобилей.

 

В Краснодаре базируются 3 авиакомпании:

 

    «Кубань» 12 самолётов Як-42 (выводятся из эксплуатации), 3 самолёта Boeing 737-300, 4 самолёта Boeing 737-500, 3 самолета Airbus-319 и 2 Ту-154 (не эксплуатируются)

    «Якутия» 2 самолёта Boeing 737-800NG/Boeing 757-200, 2 самолета Ту-154М

    «РусЛайн» 2 самолёта CRJ-200

 

В аэропорту работают следующие авиакомпании:

 

    «Кубань» (Москва (Внуково), Сочи, Анталья, Афины, Кёльн, Дубай, Тель-Авив, Стамбул, Ереван, Алеппо)

    «Алроса» (Мирный, Новосибирск, Москва (Домодедово))

    «Аэрофлот» (SkyTeam) (Москва (Шереметьево))

    «ВИМ-Авиа» (Москва (Домодедово), Санкт-Петербург)

    «Владивосток Авиа» (Новосибирск, Владивосток, Красноярск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский)

    «Газпромавиа» (Москва (Внуково), Новый Уренгой, Нижневартовск, Новосибирск, Ямбург)

    «Донавиа» (Анталья, Ираклион, Хургада)

    «Когалымавиа» ( Анталья )

    «Нордавиа» (Новосибирск, Норильск)

    «Оренбургские авиалинии» (Оренбург, Шарм-аш-Шейх, Хургада, Гоа, Барселона, Анталья, Эйлат)

    «Россия» (Санкт-Петербург)

    «РусЛайн» (Самара, Нижневартовск, Томск, Екатеринбург, Мюнхен, Ларнака, Гюмри, Рим, Калининград, Барнаул)

    «Трансаэро» (Москва(Домодедово) )

    «Уральские авиалинии» (Владивосток, Екатеринбург, Новосибирск, Нижневартовск, Наманган, Дубай, Ташкент, Душанбе, Москва (Домодедово))

    «ЮТэйр» (Москва (Внуково), Сургут, Тюмень, Нижневартовск, Хургада, Анталья, Бангкок (с января 2012))

    «Якутия» (Москва (Внуково), Якутск, Омск, Новосибирск, Санкт-Петербург, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Душанбе, Ташкент, Фергана, Худжанд, Римини, Бишкек)

    Aerosvit (Киев)

    AirBaltic (Рига), с 2012 года

    Armavia (Ереван)

    Austrian Airlines (Star Alliance) (Вена (ежедневно), Зальцбург (сезонно))

    Malev (Oneworld) (Будапешт), с 2012 года

    Nordstar Airlines (Красноярск)

    S7 Airlines (Oneworld) (Москва(Домодедово))

    SCAT (Актау)

    Uzbekistan Airways (Ташкент)

    Pegasus Airlines (Стамбул)

 

История

 

В 1932 неподалёку от центральной усадьбы совхоза «Пашковский» приземлилось семь самолётов ПО-2 авиационного общества по борьбе с вредителями (ОБВ). В конце 1932 ОБВ реорганизовано. На его основе была создана Пашковская авиабаза, которая в конце 1933 перебазировалась на аэродром нынешнего аэропорта «Краснодар».

 

В 1934 авиабаза была реорганизована в 218 Пашковский авиаотряд спецприменения ГВФ (Гражданский воздушный флот) и тогда же значительная часть самолётов По-2 была переоборудована под пассажирские. Осуществлялась перевозка пассажиров по расписанию из Краснодара в Майкоп, Сочи, Анапу и т. д.

 

В военные годы самолёты особой эскадрильи Краснодарского авиапредприятия доставляли на фронт боеприпасы, горюче-смазочные материалы, эвакуировали раненых.

 

С 1946 Краснодарский аэропорт начал принимать самолёты Ли-2, а с 1948 — Ил-12.

 

В 1960 закончилось строительство первой бетонированной взлётно-посадочной полосы и Краснодарский аэропорт стал принимать Ил-18. Закончилось строительство двухэтажного аэровокзала. Осуществлялись регулярные рейсовые пассажирские и грузовые перевозки по союзным линиям на Ан-10, Ил-18, Ан-12.

 

С 1962 из Краснодарского аэропорта начал выполнять рейсовые пассажирские полёты Ту-124.

 

В 1964 был образован Краснодарский объединённый авиаотряд Северо-Кавказского Управления Гражданской Авиации. В 1964 году получил собственные Ан-24.

 

В 1981 началась эксплуатация Як-42. В 1984 была введена в эксплуатацию вторая бетонированная взлётно-посадочная полоса.

 

В 1993 Краснодарский объединённый авиаотряд Северо-Кавказского Управления Гражданской Авиации был преобразован в ОАО «Авиационные линии Кубани», в состав которого входили авиакомпания и аэропорт.

 

В 2006 году ОАО «Авиационные линии Кубани» реорганизовано путём выделения из него двух структуру: ОАО «Международный аэропорт „Краснодар“» и ОАО «Территориальное агентство воздушных сообщений „Кубань“». Международный аэропорт «Краснодар» начал свою самостоятельную работу в структуре компании «Базовый элемент».

 

14 июля 2010 года в аэропорту состоялась презентация самолета Ан-140 авиакомпании «Якутия» и его первый полёт по новому маршруту Краснодар—Сочи—Краснодар. Техническое обслуживание самолёта осуществляет его производитель — самарский завод «Авиакор». Один самолёт Ан-140 «Якутии» постоянно базируется в Краснодаре и выполняет рейсы дважды в день ежедневно.

 

16 декабря 2010 года был обслужен двухмиллионный пассажир с начала года.

 

27 января 2011 год Российская лоу-кост авиакомпания «Авианова» и оператор аэропортов в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе компания «Базэл Аэро» приняли решение о базировании самолётов «Авиановы» в аэропорту города Краснодара начиная с мая 2011 года. Решение о выборе краснодарского аэропорта вторым базовым для перевозчика было объявлено 27 января 2011 года на прошедшей совместной пресс-конференции «Авиановы» и «Базэл Аэро».

 

14 октября 2011 год

 

Обслужен двухмиллионный пассажир 2011 года. Им стал пассажир авиакомпании S7 Airlines, вылетавший в Москву. Аэропорт продолжает демонстрировать темп прироста пассажиропотока выше среднего по отрасли.

 
© 2019 Ростовская виртуальная воздушная зона. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
 

Ближайшие праздники

Праздники России


Карта сайта