Погода

Аэропорт Минеральные Воды
Автор: Администратор   
14.12.2011 10:11

Аэропорт «Минеральные Воды»

Код IATA:

MRV

Код ICAO:

URMM

Тип

гражданский

Эксплуатант

ГУП СК «Международный аэропорт Минеральные Воды»

Обслуживает

Минеральные Воды, Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Георгиевск, Железноводск, Черкесск

Базирующиеся авиакомпании

«Донавиа»

Построен

1933 г.

Командующий

Чуев Роман Викторович

Высота над уровнем моря

+321 м

Координаты:

 44°13′30″с. ш. 43°05′00″в. д. (G) (O)

Местное время

UTC +3/+4

Время работы

круглосуточно

Веб-сайт

www.mvairport.ru

Ссылки на сценарии

Для X-Plane

Для FS2004

 

Виртуальный тур по аэропорту

 

 

ВПП и Навигационное оборудование

ВПП

МПУ

Превышение

Размер

Покрытие

ИЛС

ДПРМ

БПРМ

Выс. круга

Круг

12

117

321 м / 1053 ft

3900×60

concrete

111.7

583

283

600

Левый

30

297

321 м / 1053 ft

3900×60

concrete

109.3

583

283

600

Правый

 

ОрганыУВД

Код

Частота

Позывной

URMM_GND

121.900

Минводыруление

URMM_TWR

128.000

Минводыcтарт

URMM_R_APP

120.700

Минводыкруг

URMM_APP

119.300

Минводы подход

URRR_N_CTR

125.500

Ростов-контроль (сектор север)

URRR_S_CTR

135.600

Ростов-контроль (сектор юг)

URRR_CTR

135.600

Ростов-контроль (общий сектор)


       
Дополнительная информация по организации движения воздушных судов
Использование стоянок Воздушные суда с размахом крыла более 166ft(50.5м) могут использовать только стоянки 34, 34A и 35. Стоянки с 1 по 35 могут использоваться вертолетами.
Буксировка Выруливание со стоянок с 1 по 26 должно осуществляться буксированием. Для стоянок с 27 по 35 воздушные суда должны использовать собственные двигатели для выруливания.
Руление Воздушным судам с размахом крыла более 166ft(50.5м) запрещено руление по магистральной РД от РД 1 до РД 3. Воздушные суда с таким размахом крыла при посадке на 12 полосу должны освободить полосу на РД1 и проследовать на стоянки 34, 34A и 35 по РД 1, РД 7, РД 8. При посадке на 30 полосу необходимо совершить разворот на полосе и освободить полосу на РД1, в случае если маневренность воздушного судна не позволяет совершить разворот на полосе, то необходимо освободить полосу на РД 4 или РД 5 и проследовать по следующему маршруту: магистральная, РД3, полоса 12 до РД1, РД 7, РД 8 на стоянки 34, 34A и 35.

 

Статистика (2010)

Пассажирооборот

888,1 тыс. чел.

Грузооборот

2553 тонн

 

Аэропорт Минеральные Воды (код IATA: MRV, код ICAO: URMM, внутренний код: МРВ) - крупнейший аэропорт Ставропольского края и Северо-Кавказского федерального округа. Аэропорт входит в список аэродромов федерального значения, также имеет статус международного.

Описание

Аэропорт находится западнее города Минеральные Воды на расстоянии 4 км. Имеется две искусственные взлётно-посадочные полосы. ИВПП-1 12/30 (магнитные курсы 117 и 297) класса А длиной 3900 и шириной 60 м, была построена в 1959-1961 гг. ИВПП-1 12/30 длиной 3900 м и шириной 60 м построена в 2006-2011 гг. В связи с вводом в эксплуатацию ИВПП-2 разрешено руление и взлет ВС с низко расположенными двигателями (по РД M, B, 2) с 4 июля 2011 г. (NOTAMA2178/11 от 04.07.2011).

Аэропорт, прежде всего, обслуживает рейсы в города-курорты Кавказских Минеральных Вод. Благодаря удобному положению и относительно невысокой стоимости перелетов им пользуются жители других районов Ставропольского края, а также Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик.

В 2010 г. пассажирооборот аэропорта составил 888,1 тыс. человек (20-е место в России), в том числе на внутренних воздушных линиях — 737,0 тыс. человек (19-е место), на международных — 151,1 тыс. человек (20-е место). В 2010 г. пассажиропоток аэропорта Минеральные Воды увеличился на 26,5% по сравнению с 2009 г.

В январе-сентябре 2011 г. пассажирооборот аэропорта составил 721,01 тыс. человек (20-е место в России), увеличившись на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г.

В феврале 2011 г. Правительство РФ приняло решение о передаче аэропорта "Минеральные Воды" в региональную собственность. Было проведено разделение ФГУП "Кавминводыавиа" на собственно авиакомпанию и аэропорты (Ставрополь и Минеральные Воды).

Авиакомпании

С конца сентября 2011 г. базовой авиакомпанией для аэропорта Минеральные Воды является ОАО "Донавиа", которая базирует здесь два самолёта Боинг-737-500 и выполняет рейсы в Москву, Ереван, Ташкент и Баку. С 2012 г. в минераловодский филиал "Донавиа" планируется поставка нескольких (до трех) воздушных судов AirbusA319.

«Оренбургские авиалинии», «Кубань», «РусЛайн» выполняют чартерные рейсы в Анталью, Стамбул, Шарм-эш-Шейх, Дубай, Тель-Авив, Эйлат, Салоники, Пафос.

Реконструкция аэропорта

К 2006 году ВПП пришла в аварийное состояние, вследствие чего в настоящий момент аэропорт не принимает воздушные суда с низким расположением двигателей (под крылом). К выполнению рейсов допущены самолеты советского производства (Ту-154, Як-42, Ту-134). Поскольку некоторые из этих воздушных судов выводятся из эксплуатации в связи с низкой топливной эффективностью, в 2008—2009 гг. аэропорт покинул ряд российских и иностранных перевозчиков: S7, ГТК «Россия», «Аэрофлот», «Донавиа», «Уральские авиалинии», Armavia, AZAL и др.

С 2006 г. параллельно существующей взлетно-посадочной полосе строится новая длиной 3900 м и шириной 60 м, также осуществляется замена покрытия рулежных дорожек и перрона для воздушных судов, строительство нового терминала. Стоимость строительства новой ВПП составляет 3,03 млрд рублей (финансируется из федерального бюджета РФ).

В 2007 г. открыты павильоны прибытия международных и внутренних воздушных линий. В настоящее время на вылет функционирует старый терминал, оборудованный 4 стойками регистрации (две из которых принадлежат «Аэрофлоту»), одним пунктом досмотра пассажиров, накопителем с двумя гейтами. С 2008 г. внедрена технология использования электронных билетов.

С летнего расписания 2010 г. возобновились рейсы ГТК «Россия» из Санкт-Петербурга на Ан-148-100, который был сертифицирован под прием в аэропорту Минеральных Вод благодаря высокому расположению двигателей (высокоплан). O’zbekistonHavoYo’llari с 2009 г. начал выполнять рейсы Ташкент - Минеральные Воды на BAe 146 с промежуточной посадкой в Ургенче.

17 марта 2011 г. был частично открыт новый терминал, предназначенный для обслуживания пассажиров вылетающих рейсов внутренних воздушных линий. В частности, увеличена площадь сектора ожидания, в зале внутренних авиалиний появились современные информационные табло, новые павильоны кассового обслуживания и справочного информирования, сектор оснащен конвейерными лентами и транспортерами последнего поколения, стоимость которых — порядка 20 миллионов рублей. В ближайшее время откроется еще одна обновленная секция для обслуживания пассажиров международных воздушных авиалиний.

20 мая 2011 г. AirbusA320 авиакомпании S7 Airlines совершил техническую посадку на строящуюся ВПП в аэропорут Минеральные Воды. Целью выполнения технического рейса было определение пригодности к эксплуатации объектов и систем завершенной строительством ВПП, а также проверка готовности аэропортовых служб к обеспечению регулярных полетов на новую ВПП. Официальное открытие полосы было запланировано на первую декаду июня 2011 года, но из-за замечаний сертификационной комиссии Министерства транспорта было отложено на месяц.

24 июня 2011г. получено заключение о соответствии построенного 1-го этапа объекта реконструкции и строительства проектной и нормативной документации, а также разрешение на ввод 1-го этапа в эксплуатацию. В рамках первого этапа выполнено: построена взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием ИВПП, рулежные дорожки РД-А,В,С,Д,М, ВДС, стартовая АСС, стартовый диспетчерский пункт, вспомогательный пункт наблюдения, электросети с ТП, сети связи, произведено строительство и монтаж светосигнального оборудования ССО, ДПРМ-117, Радиомаячные системы СП-200 с МКп-117 и МКп-297, метеооборудование, патрульная дорога, периметровое ограждение.

ИВПП-2 была официально открыта 13 июля 2011 г. Завершение строительства новой полосы ИВПП-2 с комплексным показателем несущей способности покрытий PCN 47 RAWT позволит аэропорту «Минеральные Воды» принимать все расчетные типы воздушных судов без ограничений по весу и интенсивности. Новая полоса сертифицирована для посадки самолетов иностранного производства с низкорасположенными двигателями (Boeing и Airbus), в связи с чем руководство аэропорта ожидает удвоения пассажиропотока в 2012 году.

На 2012-2013 гг. запланированы работы по реконструкции топливно-заправочного комплекса (ТЗК) и гостиницы "Аэропорт", которые обойдутся в 480 млн. рублей и 322 млн. рублей соответственно.

 
© 2019 Ростовская виртуальная воздушная зона. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
 

Ближайшие праздники

Праздники России


Карта сайта