Погода

Аэропорт Ростов-на-Дону
Автор: Администратор   
12.12.2011 12:29

Аэропорт Ростов-на-Дону

Код IATA:

ROV

Код ICAO:

УРРР (URRR)

Тип

гражданский

Эксплуатант

ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»

Местонахождение

Ростовская область, восточная часть г. Ростов-на-Дону

Базирующиеся авиакомпании

Донавиа, UTair

Высота над уровнем моря

+83,5 м

Координаты

47°15′30″ с. ш. 39°49′06″ в. д. (G) (O)

Местное время

UTC +4

Время работы

круглосуточно

Веб-сайт

www.aeroport-rostov.ru

 

ВПП и Навигационной оборудование

 

ВПП

МПУ

Превышение

Размер

Покрытие

ИЛС

ДПРМ

БПРМ

Выс. круга

Круг

04

039

85 м / 279 ft

2500x45

concrete

110.5

320

659

600

Правый

22

219

85 м / 279 ft

2500x45

concrete

110.3

320

659

600

Левый

 

Органы УВД

 

Код

Частота

Позывной

URRR_GND

119.000

Ростов руление

URRR_TWR

119.700

Ростов cтарт/посадка

URRR_R_APP

121.200

Ростов круг

URRR_APP

127.100

Ростов подход

URRR_N_CTR

125.500

Ростов-контроль (сектор север)

URRR_S_CTR

135.600

Ростов-контроль (сектор юг)

URRR_CTR

135.600

Ростов-контроль (общий сектор)

 

Дополнительная информация по организации движения воздушных судов

 

С 19.00 до 03.00 (местное время)при наличии следующих метеорологических условий и воздушной обстановки: скорость попутного ветра не более 5 м/с, количество вылетающих и прилетающих бортов не более 3 в интервале 10 минут, взлет ВС производить с ВПП 04, посадку ВС производить на ВПП 22 (в целях снижения шумового воздействия в г. Ростове)

Схема руления в аэропорту имеет свою особенность: подавляющее большинство стоянок позволяют как выруливание, так и заруливание выполнять на тяге собственных двигателей, без буксировки. Со стоянок 1-9 (для Ту-154, Боинг-737) выруливание прямо, направо, между 9-й и 10-й стоянками на РД М. Для стоянок 10-17 (Ту-134, Боинг-737) выруливание со стоянки налево, в тот же проезд между 9-й и 10-й стоянками, на РД М. Руление ВС с размахом крыла больше 38 м по перрону, РД М до РД C запрещено (узкий проезд по РД М, пожарная часть, между РД B и РД C с северной стороны стоит забор авиаремонтного завода). Руление крупных ВС при посадке на ВПП 04 производится по ВПП, с разворотом по РД D, далее РД C-ВПП, либо по РД C далее РД D-ВПП. ВС класса Як-40, Як-42, Ан-24 используют стоянки 29-39 (вдоль южного края перрона). Грузовые стоянки — 44-47 (у выхода с РД F на перрон) и 54-57 (у грузового терминала), на эти стоянки можно вставать носом обе стороны. Перрон МВЛ расположен на юго-западе порта (за РД F).

Статистика (2010)

Пассажиро-оборот (год)

1,44 млн

Грузо-оборот (год)

5,07 тыс. тонн

КВПО (год)

18711

Инфраструктура аэропорта

Аэропорт города Ростов-на-Дону — это обширный комплекс технических средств и сооружений, размещающихся на территории площадью почти в 400 гектаров.

Терминалы

Здание пассажирского терминала построено в 1977 году по нетиповому проекту НИИ «Аэропроект». Со стороны предвокзальной площади терминал напоминает четыре стоящих на отстое самолёта Ту-134, самого современного пассажирского лайнера в СССР на момент проектирования.

Пассажирский терминал имеет общую площадь более 17 тыс. м2. Пропускная способность — 600 пассажиров в час в российском секторе и 450 пассажиров в час в международном. В здании аэровокзала есть бизнес-салон и VIP-зал. Также имеются авиа- и железнодорожные кассы, банкоматы, пункт обмена валют, кафе, киоски по продаже сувениров и периодической печати, стойки проката автомобилей и заказа такси.

В терминале находятся представительства авиакомпаний Донавиа, S7 Airlines, UTair, Lufthansa, Austrian Airlines, Turkish Airlines, Россия, SCAT, Глобуc.

На привокзальной площади расположены гостиница «Аэропорт» на 60 номеров и автостоянки, оборудованные автоматической пропускной системой и камерами видеонаблюдения.

Обшая площадь грузового терминала — 7,16 тыс. м2, в том числе складских помещений — 4,41 тыс. м2. Терминал был оснащён механизированным комплексом обработки грузов. Производственные мощности грузового терминала позволяет обрабатывать до 420 тонн грузов в сутки.

Аэродром

В настоящее время аэродром федерального значения Ростов-на-Дону располагает одной взлётно-посадочной полосой с искусственным покрытием размерами 2500×45 м (ИВПП 04/22), соответствующей классу В по НГЭА и кодовому обозначению 4Д по ИКАО. Классификационное число ВПП — (PCN) 33/R/С/W/T. Максимальная взлётная масса воздушных суден (BC) — 155 т. Взлёт при видимости 200 метров с обоими курсами. На лётном поле имеется магистральная рулёжная дорожка (МРД) и сеть из пяти соединительных рулёжных дорожек (РД-1, 2,… 5), которые соединяют ИВПП с пассажирским перроном и местами стоянки (МС) и техобслуживания ВС.

Перрон и 62 МС общей площадью 317,5 тыс. м2 включают: одно МС для Ил-62 или Ил-76; 5 МС для бортов Ил-76, Ту-154, Ту-204 или Б-767; 19 МС для Ту-154 или Б-757; 7 МС для Ту-134; 5 МС для Ан-24; 6 МС для Як-40; 9 МС для Ан-12 или Ан-26; 5 МС для Ми-8; 5 МС для Ан-2 или Ми-2.

Аэродром способен принимать без ограничений самолёты CRJ, Fokker 70, RJ-85, Як-42, Ан-12, Ан-124, Ил-18, Ил-62, Ту-134 и все ВС 3 и 4 класса, а также вертолёты всех типов. Самолёты А-310, А-319, А-320, Б-737, Б-757, Б-767, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ил-76ТД эксплуатируются с ограничениями на суточное число рулений и самолёто-вылетов.

История

Аэродром построен в 1925 году, тогда же, 15 июня 1925 г., были налажены и авиарейсы из Ростова в Москву, проходящие через города Орёл и Харьков. Авиаперелеты стали востребованы, и уже в 1926 году был открыт новый авиарейс Тифлис — Ростов-на-Дону — Москва. В 1932 году началось строительство первого здания аэровокзала (на сегодняшний день не используется для обслуживания пассажирских перевозок).

В послевоенные годы ростовский аэропорт пришлось восстанавливать из руин, реконструировать и перестраивать. Действующая ВПП длиной 2000 м, перрон и РД-5 построены в 1949 году.

В конце 1970-x—начале 1980-x годов проведена масштабная реконструкция аэропорта. С 1977 по 1982 год ВПП была удлинена на 500 м, а её покрытие усилено конструктивным слоем из армобетона. Перрон реконструирован в 1979 году. Соединительные РД-1—РД-4 построены в 1977 году, магистральная РД — в 1980 году. МС хранения построены в 1975 году и реконструированы в 1981—1984 годах.

В 1977 году построено современное здание пассажирского терминала. По проекту аэровокзал должен был быть оснащён телескопическими трапами и автоматической системой сортировки багажа. Однако, от этого отказались на этапе строительства. Также были допущены многие упрощения в интерьере.

В 1986 году ростовскому аэропорту был присвоен статус международного, а регулярные рейсы в зарубежные страны начались с 1991 года.

В 1993 году аэропорт был приватизирован.

С 2002 года проводится реконструкция ВПП. В 2009 году завершён первый этап реконструкции, включающий частичную замену покрытия ВПП, РД, МС и перрона. Второй этап предполагает усиление ВПП и удлинение её с 2500 до 2700 м. Параллельно идёт реконструкция и переоснащение пассажирского терминала. В последние годы обновлён международный сектор терминала. В 2004 году введён в эксплуатацию зал «Вылет» на 300 посадочных мест. В 2006—2007 году проведены модернизация и расширение зала «Прилёт» международного сектора, установлены новый транспортёр для выгрузки багажа и новое оборудование для обеспечения паспортно-визового контроля, смонтированы два пассажирских лифта и эскалатор, установлены кресла на 200 посадочных мест. В 2007 обновлён VIP-зал. В декабре 2006 г. в международном и летом 2008 года в российском секторах аэровокзала заработала автоматизированная система регистрации пассажиров и багажа. Установлена система кондиционирования воздуха. С февраля 2009 года в аэровокзальном комплексе функционирует система аудио-визуального оповещения пассажиров о выполняемых рейсах. Усилены меры безопасности — создана централизованная система видеонаблюдения и установлена досмотровая техника на входах в аэровокзал.

В 2007 году пассажиропоток аэропорта впервые превысил 1 млн. человек, а в 2011 году аэропорт смог обслужить уже более 1,5 млн. пассажиров.

В 2011—2015 годах планируется строительство нового аэропортового комплекса за пределами городской черты Ростова-на-Дону. В 2011 году окончательно определена площадка для нового аэропорта и готовится проект планировки и межевания земель. После окончания строительства действующий аэропорт предполагается закрыть, а его территорию отдать под застройку.

 
© 2019 Ростовская виртуальная воздушная зона. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
 

Ближайшие праздники

Праздники России


Карта сайта