Погода

Аэропорт Сочи
Автор: Администратор   
14.12.2011 12:49

Международный аэропорт Сочи

Тип:

гражданский

Код ИКАО:

УРСС (URSS)

Код ИАТА:

AER

Высота:

+27 м

Координаты:

43°27′00″ с. ш. 39°57′24″ в. д. (G) (O)

Пассажирооборот (год):

1,921 млн (2010)

Местное время:

UTC +4

Время работы:

круглосуточно

Эксплуатант:

ГУП «Аэропорт Сочи»

Сайт:

www.basel.aero

 

ВПП и Навигационной оборудование

 

ВПП

МПУ

Превышение

Размер

Покрытие

ИЛС

ДПРМ

БПРМ

Выс. круга

Круг

06

060

27 м / 89 ft

2890x50

concrete

111.1

 

761

600

 

24

240

24 м / 79 ft

2890x50

concrete

     

600

 

02

024

27 м / 89 ft

2200x49

concrete

110.5

365

741

600

 

20

204

27 м / 89 ft

2200x49

concrete

     

600

 

 

Органы УВД

 

Код

Частота

Позывной

URSS_GND

119.000

Сочи руление

URSS_TWR

121.200

Сочи cтарт/посадка

URSS_R_APP

119.700

Сочи круг

URSS_APP

124.600

Сочи подход

URRR_N_CTR

125.500

Ростов-контроль (сектор север)

URRR_S_CTR

135.600

Ростов-контроль (сектор юг)

URRR_CTR

135.600

Ростов-контроль (общий сектор)

 

 

Со́чи (А́длер) (IATA: AER, ICAO: URSS) — аэропорт города Сочи, Краснодарский край. Крупнейший узел местных и международных авиалиний в Южном Федеральном округе России (наряду с краснодарским). Обслуживает крупнейший российский курорт, его агломерацию (включая Туапсе), прочие тяготеющие территории и Абхазию с общим постоянным населением более 700 тыс.чел.

 

Аэропорт занимает в стране 8-е место по пассажирообороту (1,921 млн пассажиров) после трёх московских (Домодедово, Шереметьево и Внуково), санкт-петербургского (Пулково), екатеринбургского (Кольцово), новосибирского (Толмачёво) и краснодарского (Пашковский).

 

Эксплуатантом аэропорта является ОАО «Междунаро́дный аэропо́рт Со́чи». Входит в авиационный холдинг Базэл Аэро.

 

История

 

Аэропорт образован приказом Главного Управления гражданского воздушного Флота 23 ноября 1945 года (лётное поле построено на месте ликвидированного семеноводческого совхоза «Черноморец» 8 июля-1 сентября 1941 для защиты Черноморского побережья во время Великой Отечественной войны). В 1956 году были построены здание аэровокзала (ныне старое здание) и взлётно-посадочная полоса ВПП-1. За 1957 аэропортом было отправлено около 35 тысяч пассажиров и 1 тысяча тонн грузов. С 1960 по 1965 построены пассажирский и багажный павильоны, гостиница на 200 мест, радионавигационные и посадочные системы. Постоянно рос пассажиропоток через аэропорт. В 1965 было отправлено свыше 902 тысяч пассажиров, в 1990 — 2 миллиона 300 тысяч. В августе 1966 аэропорт за высокие показатели в работе был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Всего за весь период работы аэропортом отправлено свыше 60 миллионов пассажиров. В международном секторе аэропорта находится магазин duty-free.

 

В 1981 начались регулярные рейсы за рубеж: из Сочи в Братиславу, Будапешт, Прагу. Позднее открылось множество рейсов на Ближний Восток и в Западную Европу.

 

Президент РФ Владимир Путин указом от 3 мая 2006 г N456 исключил аэропорт Сочи из перечня стратегических предприятий, ранее утвержденного указом от 4 августа 2004 г. N1009. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) России на заседании 29 августа 2006 г зарегистрировала выпуск и отчет об итогах выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «Международный аэропорт Сочи» на общую сумму 1 млрд 142 млн 035 тыс. 400 руб. Размещение проходило путем приобретения акций акционерного общества Российской Федерацией при преобразовании в ОАО государственного предприятия в процессе приватизации. Количество ценных бумаг выпуска — 11 млн 420 тыс. 354 шт, номинальная стоимость каждой акции — 100 руб. Выпуску присвоен государственный регистрационный номер 1-01-55219-E. Взлетно-посадочная полоса не является имуществом, подлежащим приватизации, и находится в аренде у аэропорта.

 

Правительство РФ распоряжением от 16 сентября N1301-р включило 100 проц акций ОАО «Международный аэропорт Сочи» в программу приватизации федерального имущества на 2006 г. Российский фонд федерального имущества 20 ноября 2006 г. провел аукцион по продаже 100 % акций OAO «Международный аэропорт Сочи». Победителем аукциона стало ООО «Стратегия-Юг» — структура, аффилированная с БазЭл («Базовый Элемент», до 2001 года — группа «Сибирский алюминий»), заплатившая 5 миллиардов 503 миллиона 665 тысяч рублей. Аэропорт в Сочи стал четвёртым на юге России для Русско-Азиатской инвестиционной компании (РАИнКО, реальный владелец — Олег Дерипаска). К этому времени компания уже управляла через холдинг «Аэропорты Юга» тремя аэропортами — в городах Краснодаре (аэропорт Пашковский), Анапе и строившимся ещё в то время в Геленджике. В июле 2007 «Базэл» за $10 млн приобрел ЗАО «Сочи-авиа-инвест» — владельца 65 % топливо-заправочного комплекса аэропорта Сочи.

 

Характеристики

 

Аэродром Сочи 1 класса, имеет две искусственные взлётно-посадочные полосы, сеть рулёжных дорожек общей протяженностью 4310 м при ширине 40,5 м, перрон и места стоянок общей площадью 218 тыс.кв.м. Особенностью аэродрома является то, что из-за наличия естественных препятствий (гор) к северу и северо-востоку от аэродрома, взлёт и посадка производятся только с одной стороны — со стороны моря, что осложняет эксплуатацию аэродрома при северных и северо-восточных ветрах (а при сильных ветрах этих направлений эксплуатация аэродрома невозможна).

 

В 2010 году планировалось удлинить взлетную полосу до 3,5 км, с перекрытием реки Мзымта шириной 300м, при этом количество обслуживаемых самолётов должно было увеличиться с 18 до 24 машин в час.

Зал вылета. Внутренний итальянский дворик

 

Аэропорт Сочи сертифицирован Авиационным регистром МАК на пригодность к международным полётам, годен к эксплуатации воздушных судов Airbus A310, Airbus A319, Airbus A320, Боинг 727, Боинг 737, Боинг 757, Боинг 767, Bombardier CRJ 200, Fokker 70, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Як-40, Як-42 и других самолётов III и IV классов. С 2007 принимает самолёты всех типов.

 

Пропускная способность аэровокзального комплекса — 750 пасс./час. Новое здание аэровокзала построено в 1989—2007. Имеет 3 этажа общей площадью 57 000 кв.м и является одним из крупнейших в России. Коридор длиной 440 метров и 10 телетрапов для прохода на посадку. Возможность парковки более 1000 автомобилей. Пропускная способность — 2500 пассажиров в час. С 20 мая 2010 в новый терминал аэропорта были переведены все внутренние авиарейсы. Все же международные рейсы пока обслуживаются в старом терминале.

 
© 2019 Ростовская виртуальная воздушная зона. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
 

Ближайшие праздники

Праздники России


Карта сайта